Андрей Бочкарёв: запуск маршрутов МЦД-3 и МЦД-4 запланирован на 2023 год

  • 9091

«Вестник России» цифровой журнал о политике, финансах и недвижимости

В следующем году в Москве продолжится работа по интеграции пригородных электричек в транспортный каркас столицы. Об этом сообщил заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв.

«Московские центральные диаметры – важнейший транспортный проект столицы и Московской области, имеющий агломерационное значение.  Фактически мы получаем новое наземное метро, которое объединяет формат пригородных электричек и столичной подземки. Такие мегапроекты, связанные с железными дорогами, разгружают автомобильные дороги, делают экологию Москвы лучше и в целом для города очень выгодны», — сказал Андрей Бочкарёв.

Заместитель Мэра напомнил, что к настоящему времени уже запущены первые диаметры: МЦД–1 («Одинцово – Лобня») и МЦД-2 («Нахабино – Подольск»). Сегодня в рамках создания маршрутов МЦД-3 («Ленинградско-Казанский») и МЦД-4 («Апрелевка — Железнодорожный») на нескольких направлениях ведется масштабная работа по реконструкции железнодорожной и пассажирской инфраструктуры.

«Это Киевское направление МЖД, участки от Звенигородского шоссе до Савеловского вокзала, от Марьиной Рощи до Площади трех вокзалов, от Площади трех вокзалов до Нижегородской. Продолжается строительство ветки между Киевским и Смоленским направлениями МЖД, реконструкция Митьковской соединительной ветви между Октябрьской железной дорогой и Казанским направлением МЖД и других объектах. Запуск маршрутов МЦД-3 и МЦД-4 планируется до конца 2023 года», — уточнил Андрей Бочкарёв.

Как отметил декан факультета городского и регионального развития НИУ ВШЭ Евгений Михайленко, ввод МЦД – это мощный стимул для развития районов Москвы в пределах МКАД, расположенных в зонах железной дороги. «Такие районы считались депрессивными и малопривлекательными для жизни из-за скопления гаражей и промышленных зон. Но запуск МЦД и пассажиропоток сформировали спрос на реновацию этих локаций. Это хорошо заметно на уже запущенных диаметрах, в зоне Московского центрального кольца, которое тоже является железнодорожным проектом», — добавил Евгений Михайленко. Эксперт считает, что в дальнейшем стоит ожидать повышения инвестпривлекательности локаций вдоль железной дороги и в зоне остановочных пунктов.

Вчера Мэр Москвы Сергей Собянин в эфире телеканала «ТВ Центр» подчеркнул, что в условиях санкций столица не остановила ни одну городскую программу.

«Сегодня в условиях санкционного давления, проблем и так далее, у нас ни одна программа не остановлена, ни одна. Мне сейчас задают вопрос: «А вот реновацию, наверное, сейчас остановите?» — не остановим. «Вот вы сейчас остановите строительство метро» — не остановим. Ничего мы нигде не уменьшили и не отступили ни на шаг. Вы же видите, как мы работаем», — рассказал Сергей Собянин.