Андрей Бочкарёв: В электродепо «Столбово» началось активное строительство ключевых объектов

  • 6381

«Вестник России» цифровой журнал о политике, финансах и недвижимости

На стройплощадке будущего электродепо «Столбово», предназначенного для обслуживания подвижного состава Троицкой и Сокольнической линий столичного метро, начались активные работы по созданию основных зданий и сооружений. Об этом сообщил заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв.

«Возведение электродепо «Столбово» для обслуживания поездов действующей Сокольнической и будущей Троицкой линий столичного метро переходит в активную фазу – выполнены работы по планировке территории, ведется строительство подвальных этажей зданий и сооружений основного этапа. Также завершено устройство буронабивных свай и уже собрано более 650 тонн металлоконструкций главного здания отстойно-ремонтного корпуса», – отметил Андрей Бочкарёв.  

По словам заместителя Мэра, отстойно-ремонтный корпус рассчитан на 33 канавы: на 27 из них будет осуществляться ночной отстой подвижного состава, пять предназначены для ремонта поездов и еще одна канава – для мойки. В корпусе будет установлено современное технологическое оборудование, включая колесотокарный станок для обточки колес, получающий данные с диагностического поста на веере путей депо.  

«В настоящее время ведется устройство глубинного дренажа по вееру путей и идут монолитные работы по коммуникационному коллектору для внутренних сетей теплоснабжения и водоснабжения. Кроме того, начались земляные работы по устройству котлована инженерного корпуса, а готовность монтажа металлоконструкций здания мотодепо оценивается на 65%», – рассказал генеральный директор АО «Мосинжпроект» (генеральный проектировщик и генеральный подрядчик строительства новых линий и станций московского метро) Юрий Кравцов.  

Глава инжинирингового холдинга уточнил, что строители приступили и к возведению основных конструкций административно-бытового корпуса, в частности, ведется бетонирование фундаментной плиты.  

«Весте с активизацией работ на объекте планируется увеличить численность задействованного персонала. Если сегодня на стройплощадке трудятся немногим более 500 сотрудников, то уже через месяц их число возрастет до тысячи, а в начале следующего года здесь будут задействованы порядка двух тысяч человек», – оценил масштаб Юрий Кравцов.  

Он напомнил, что для перегона составов Сокольнической линии подземки сооружаются три соединительные ветки, по которым уже завершаются монолитные работы, и на одной из них начат монтаж верхнего строения пути.  

«С целью оборота поездов Троицкой линии метро будет проложена еще одна подземная соединительная ветка – в настоящий момент на площадке депо сооружается стартовый котлован для ее последующего строительства с помощью тоннелепроходческого щита», – сообщил Юрий Кравцов.  

Возводимое в Новой Москве на территории 16 га электродепо «Столбово» предназначено для обслуживания подвижного состава перспективной Троицкой и действующей Сокольнической линий метрополитена, здесь появится 51 новое здание и сооружение.  

Инжиниринговый холдинг «Мосинжпроект» в этом году отмечает 65-летие со дня основания. С 2011 года с участием специалистов «Мосинжпроекта» в Москве введено свыше 160 км линий и 75 новых станций метрополитена, построено и реконструировано 11 электродепо.