Андрей Бочкарёв: создание каждой станции восточного участка БКЛ метро потребовало нестандартных технических решений

  • 1544

«Вестник России» цифровой журнал о политике, финансах и недвижимости

Станции восточного участка Большой кольцевой линии (БКЛ) метро сооружались в плотной городской среде, сложных грунтах, вблизи крупных водоемов, что повлияло на выбор особых проектных и технических решений при проведении строительных работ. Об этом сообщил заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв.

«Станция "Кленовый бульвар" создана вблизи музея-заповедника "Коломенское". Трассировка линии была проведена так, чтобы станционный комплекс был расположен за пределами парка, а тоннели прошли под периферийной территорией, не затрагивая центральную часть с наиболее ценными объектами», – сказал Андрей Бочкарёв.

По словам заместителя Мэра, гидрогеологические условия и расположенные рядом жилые дома стали причиной разработки дополнительных мероприятий во время строительства станции "Кленовый бульвар". Они были направлены на безопасное производство работ, к примеру, на отдельных участках устраивались дополнительные ярусы крепления ограждающих конструкций котлована.

«Сложная гидрогеология повлияла и на сооружение станции "Нагатинский Затон", которая строилась на омываемом Москвой-рекой полуострове. Для защиты перегонных тоннелей от подземных вод их конструкция дополнительно усилена металлической изоляцией, образующей своеобразную трубу внутри тоннеля», – пояснил Андрей Бочкарёв.

Генеральный директор АО «Мосинжпроект» (Группа компаний «Мосинжпроект» – генеральный проектировщик и генеральный подрядчик строительства новых линий и станций столичного метро) Юрий Кравцов напомнил, что станция «Печатники» Большого кольца создавалась рядом с одноименной действующей станцией Люблинско-Дмитровской ветки.

«Для минимизации влияния на станцию ЛДЛ было принято решение начать сооружение перегонного тоннеля в сторону станции "Нагатинский Затон" не от границы станции, а практически из центра будущего котлована "Печатников" БКЛ. Затем часть построенного тоннеля была разобрана, и на его месте размещен вестибюль №1, через который будет осуществляться пересадка на салатовую ветку», – добавил Юрий Кравцов.

Глава инжинирингового холдинга рассказал, что станционный комплекс БКЛ «Текстильщики» также строился рядом с действующей транспортной инфраструктурой.

«Строительство станции велось около железной дороги, которая отделяет ее от действующей станции Таганско-Краснопресненской ветки метро и платформы МЦД-2. Поэтому в дополнение к существующему городскому подземному переходу в проекте предусмотрено создание пересадочного моста над железной дорогой, связывающего вестибюли двух станций подземки», – сообщил Юрий Кравцов.

Генеральный директор уточнил, что строительство моста уже началось.

«Несмотря на сложности, удалось успешно решить все инженерные и технические задачи и провести работы по сооружению всех четырех станций восточного участка БКЛ на высоком уровне качества и безопасности», – подчеркнул он.

Напомним, в состав восточного участка БКЛ входят четыре станции: «Кленовый бульвар», «Нагатинский Затон», «Печатники» и «Текстильщики».

Создание Большой кольцевой линии – главный проект столичного метростроения. Ее длина составит более 70 км, здесь расположится 31 станция, 22 из которых уже открыты для пассажиров.

Сегодня Мэр Москвы Сергей Собянин провёл технический пуск четырёх новых станций БКЛ.

«Поздравляю с большим событием в Московском метрополитене — с окончанием строительства последнего 10-километрового участка Большой кольцевой линии метро, самого большого проекта в мире кольцевых линий метрополитена и самого большого проекта в истории московского метро. Теперь начинаем пуско-наладочные работы, и через пару месяцев Большое кольцо замкнется и будет уже по всей окружности ходить с пассажирами. Важнейший проект, сложный, тяжелый. Поздравляю! Спасибо!», — сказал Сергей Собянин.