Андрей Бочкарёв: при благоустройстве ТПУ «Аминьевская» применяется гранит из Карелии и Башкирии

  • 10861

«Вестник России» цифровой журнал о политике, финансах и недвижимости

Для удобства передвижения пассажиров создаваемого транспортно-пересадочного узла (ТПУ) «Аминьевская» прилегающая территория будет вымощена черными и белыми плитами из гранита отечественных месторождений. Об этом сообщил заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв.

«При благоустройстве используется черный гранит «Габбро» из месторождения в Карелии и белый гранит из расположенного в Республике Башкортостан месторождения «Ташмурунское» – одного самых больших в мире по объему залегания природного камня. Плиты будут выложены в шахматном порядке», – сказал Андрей Бочкарёв.

Заместитель Мэра напомнил, что ТПУ «Аминьевская» разместится на пересечении Аминьевского и Очаковского шоссе. Первым этапом создания узла стал запуск одноименной станции метро, открытой в декабре 2021 года в составе участка Большой кольцевой линии (БКЛ) из 10 станций.

Генеральный директор АО «Мосинжпроект» (Инжиниринговый холдинг «Мосинжпроект» – один из операторов программы развития сети ТПУ) Юрий Кравцов уточнил, что территория около выходов из станции БКЛ метро «Аминьевская», на базе которой создается ТПУ, будет выложена крупногабаритными плитами размером 60 см на 30 см, а тротуары вдоль улиц – плитами размером 20 см на 10 см.

«Площадь гранитного мощения составит более 18 тыс. кв. метров. Общая площадь благоустройства транспортно-пересадочного узла – 93 тыс. кв. метров. Предусмотрена высадка 505 деревьев, почти 8 тыс. кустарников и около 2,5 тыс. кв. метров цветников. Будут установлены 86 малых архитектурных форм, в том числе скамеек и беседок», – добавил Юрий Кравцов.

Глава инжинирингового холдинга отметил, что вместе со станцией «Аминьевская» был введен подземный переход по принципу «сухие ноги» к остановочному пункту Киевского направления железной дороги. В дальнейшем платформа будет использоваться для движения поездов по маршруту МЦД-4.

«В рамках реализации проекта ТПУ будут также смонтированы восемь остановок наземного городского пассажирского транспорта, а территория транспортного узла станет комфортным для москвичей общественным пространством», – уточнил Юрий Кравцов.

С помощью строящихся подземных переходов станция метро, железнодорожная платформа будущего МЦД-4 и остановки наземного общественного транспорта будут связаны с расположенной поблизости жилой застройкой.

Всего за последние десять лет с участием «Мосинжпроекта» в Москве построено и введено в эксплуатацию свыше 125 км линий метро, 61 станция и 11 электродепо.