Андрей Бочкарёв: началось строительство станции «ЗИЛ» Троицкой линии метро

  • 8347

«Вестник России» цифровой журнал о политике, финансах и недвижимости

На перспективной Троицкой линии метро приступили к сооружению станции «ЗИЛ». Об этом сообщил заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв.

«Станция строится неподалеку от улицы Лисицкого на территории бывшей промзоны ЗИЛ в Даниловском районе столицы. На данном этапе ведутся работы по выносу инженерных сетей из зоны строительства и подготовительные работы основного периода», – рассказал Андрей Бочкарёв.

По словам заместителя Мэра, в будущем для станций «ЗИЛ» Троицкой и Бирюлёвской линии метро планируют создать объединённый вестибюль для комфортной пересадки.

«Со станции ЗИЛ  Троицкой ветки можно будет пересесть на одноименную платформу Московского центрального кольца, а в перспективе – на Бирюлёвскую линию», – уточнил Андрей Бочкарёв.

По словам генерального директора АО «Мосинжпроект» (инжиниринговый холдинг – генеральный проектировщик и генеральный подрядчик строительства новых линий и станций московского метро) Юрия Кравцова, станция строится рядом с МЦК, поэтому специалисты ведут ежедневный геотехнический мониторинг за инфраструктурой железной дороги.

«На текущем этапе строительства объекта задействовано 350 специалистов. Ведутся работы по устройству ограждающих конструкций котлована методом «стена в грунте» под путепроводом через Московское центральное кольцо (МЦК) и надземным пешеходным переходом к станции МЦК «ЗИЛ», для этого предусмотрено понижение грунтового массива. Также начаты работы по разработке грунта котлована. Работы ведутся в водонасыщенных песках и суглинках, в связи с чем предусмотрены мероприятия по устройству внутрикотлованного водопонижения», – пояснил Юрий Кравцов.

Напомним, что Троицкая линия метро длиной 40 км соединит платформы Московского центрального кольца (МЦК) с городским округом Троицк, пройдя через Южный, Юго-Западный, Троицкий и Новомосковский округа столицы.

Ожидаемый пассажиропоток Троицкой линии – около 100 тысяч человек в сутки. В зоне притяжения новых станций проживает порядка 1 млн человек, еще несколько сотен тысяч здесь работают или учатся.