Андрей Бочкарёв: интеграция реконструируемой станции «Каховская» в состав БКЛ проходила в сложных условиях

  • 8214

«Вестник России» цифровой журнал о политике, финансах и недвижимости

Интеграция реконструируемой станции «Каховская» в состав Большой кольцевой линии (БКЛ) метро осложнялась отсутствием технологических проемов для подачи стройматериалов, но это не помешало запуску станции в срок. Об этом сообщил заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв.

«Станция «Каховская» бывшей Каховской ветки открылась в составе БКЛ. Ее реконструкция осуществлялась в стесненных условиях. Отсутствовали технологические проемы, через которые можно было поднимать демонтируемое оборудование и подавать строительные материалы. Для этих целей были использованы перегонные тоннели», — рассказал Андрей Бочкарёв.

По словам заместителя Мэра, метростроителям, тем не менее, удалось преодолеть все трудности и ввести станцию в срок.

«В ходе работ был заменен отделочный материал платформы и путевых стен существующей типовой станции, впервые открытой в 1969 году. Также были смонтированы современные системы пожаротушения и общеобменной вентиляции», — уточнил Андрей Бочкарёв.

Как отметил генеральный директор АО «Мосинжпроект» (генеральный проектировщик и генеральный подрядчик строительства новых линий и станций московского метро) Юрий Кравцов, платформа станции «Каховская» отделана гранитом и мрамором.

«Темным мрамором Лабродарит были облицованы 44 колонны, а еще 32 – темно-красным мрамором Россо Леванте. Черный и белый мрамор был использован при облицовке путевых стен, на которых размещены также отреставрированные декоративные панно из металла. На подвесных конструкциях и колоннах установлены светодиодные светильники», – пояснил Юрий Кравцов.

Напомним, открытие десяти станций Большой кольцевой линии –«Терехово», «Кунцевская», «Давыдково», «Аминьевская», «Мичуринский проспект», «Проспект Вернадского», «Новаторская», «Воронцовская», «Зюзино» и «Каховской» – самый масштабный единовременный пуск в истории московского метрополитена.

Строительство Большой кольцевой линии метро является главным проектом столичного метростроения. Ее длина составит более 70 километров, здесь расположится 31 станция, 22 из которых уже принимают пассажиров.