Владелец впервые раскрыл показатели сети «жестких дискаунтеров» «Чижик»

  • 5643

X5 Group впервые в своей отчетности указала операционные показатели своей новой сети в формате «жесткий дискаунтер». «Чижик» уже насчитывает 72 точки, и средний чек в них по итогам прошлого года оказался выше, чем у «Пятерочек»

«Вестник России» цифровой журнал о политике, финансах и недвижимости

Крупнейший по обороту российский ретейлер X5 Group (сети «Пятерочка», «Перекресток» и «Карусель») опубликовал свои операционные результаты за четвертый квартал и в них впервые привел показатели своей новой сети «Чижик», позиционирующейся как «жесткий дискаунтер».

В октябре—декабре 2021 года чистая выручка магазинов «Чижик» год к году выросла в 37 раз, до 1,9 млрд руб. За весь прошлый год продажи увеличились в 59 раз, до 2,9 млрд руб. Высокие темпы роста отражают низкую базу формата — X5 запустила новую сеть в октябре 2020 года. На конец декабря 2021-го сеть, в которой сделан упор на большую долю собственных торговых марок, насчитывала 72 точки.

Выручка сети «магазинов у дома» «Пятерочка», которая традиционно вносит основной вклад в рост ретейлера, в четвертом квартале выросла на 16%, до 486,4 млрд руб. Сопоставимые продажи выросли почти на 10%, в основном за счет увеличения среднего чека на 8% при росте трафика почти на 2%.

Динамику сопоставимых показателей среднего чека и трафика «Чижика» X5 не приводит, однако компания обозначила, что в четвертом квартале средний чек «Чижика» год к году снизился на 21%, до 358,2 руб. По итогам всего года этот показатель вырос на 25%, до 567,8 руб. У «Пятерочки» средний чек в четвертом квартале равнялся 438,5 руб (рост год к году почти на 8%), по итогам всего прошлого года — 409,2 руб (плюс 4%).

X5 — первый крупный ретейлер, раскрывший операционные результаты прошлого года. В отчете о результатах за третий квартал 2021 года «Магнит» сообщал, что средний чек в одноименных магазинах формата «у дома» составлял в июле—октябре 311 руб. За девять месяцев прошлого года этот показатель равнялся 314 руб.

Как ранее прогнозировал гендиректор «Чижика» Илья Якубсон, в ближайшие три года эта сеть вырастет до 3 тыс. дискаунтеров. В будущем около 60% ассортимента составят товары под собственной торговой маркой. К концу 2021 года они должны были приблизиться к 40%. Якубсон подчеркивал, что «Чижик» — это «не магазины для бедных, а магазины для разумного покупателя». «Для тех, кто не готов переплачивать. Это совершенно не обязательно вынужденная экономия, гораздо чаще это осознанный выбор», — говорил топ-менеджер в интервью «РИА Новости».

Вне зависимости от экономического положения потребителей в стране, как считает Якубсон, магазины сети будут востребованы: «Мировая практика также показывает, что дискаунтеры растут, и когда доходы населения увеличиваются, и когда они сокращаются».

Свою сеть дискаунтеров «Моя цена» ранее запустил «Магнит», а также сеть «Лента» открыла пилотные дискаунтеры под брендом «365+». Операционные результаты этих проектов еще не раскрывались.