Поставщик РЖД решил проблему с локомотивами после жалобы в Минпромторг

  • 7556

«Трансмашхолдинг» модернизировал локомотивы, работающие на Восточном полигоне. Это произошло после жалобы гендиректора РЖД Олега Белозерова в Минпромторг на неисправности, вызвавшие многочасовые перерывы в движении поездов

«Вестник России» цифровой журнал о политике, финансах и недвижимости

У «Российских железных дорог» (РЖД) больше нет претензий к качеству локомотивов «Трансмашхолдинга» для перевозки грузов по БАМу и Транссибу (обе магистрали входят в Восточный полигон). Во второй половине 2021 года монополии «удалось снять основные вопросы, связанные с отказами на новых локомотивах, обслуживающих Восточный полигон», сообщил РБК представитель РЖД.

По его словам, этого удалось достичь за счет модернизации узлов локомотивов. Электровозы 3ЭС5К «Ермак» теперь «находятся в рамках технических заданий по коэффициенту готовности к эксплуатации». Это позволяет обеспечивать вождение тяжеловесных грузовых поездов по Транссибу массой 7,1 тыс. т, отметил представитель РЖД. Перевозка железнодорожных составов с таким весом (против традиционных 6,3 тыс. т) необходима для обеспечения растущих перевозок угля.

РБК направил запрос в пресс-службу «Трансмашхолдинга».

В мае 2021 года гендиректор РЖД Олег Белозеров написал главе Минпромторга Денису Мантурова письмо, в котором пожаловался на конструктивные недостатки локомотивов «Трансмашхолдинга» и сложностях их использования на Восточном полигоне. Тогда Белозеров предупреждал о рисках нарушения сроков доставки грузов, если надежность техники не будет повышена. Он критиковал в первую очередь тепловозы серий 2ТЭ25А «Витязь», 2ТЭ25КМ и 3ТЭ25К2М, указывая, что при эксплуатации этих машин на БАМе были зафиксированы «массовые» случаи неисправностей тяговых электродвигателей, вызвавшие многочасовые перерывы в движении поездов. Тепловозы теперь тоже модернизированы, добавил представитель РЖД.

После жалобы Белозерова на площадке Минпромторга прошли совещания с участием РЖД и «Трансмашхолдинга». В результате были «определены меры достижения абсолютной безотказности при эксплуатации локомотивов», заявил Мантуров в интервью РБК 30 декабря. Утверждена также «дорожная карта», цель которой — развитие производства и ремонта тягового подвижного состава, повышение качества сервисного обслуживания. «Будут разработаны программы освоения текущего и капитального ремонта локомотивов, рассмотрены вопросы по созданию новых локомотивов и комплектующих к ним», — добавил министр.

По словам Мантурова, в 2022 году начнет действовать и новая госпрограмма «Железнодорожное машиностроение и компоненты». В ее рамках будут предоставляться льготные займы Фонда развития промышленности (ФРП; входит в госкорпорацию ВЭБ.РФ) на финансирование инвестпроектов по развитию новой железнодорожной техники и локализации производства компонентов. По словам представителя РЖД, запланированные мероприятия носят долгосрочный стратегический характер и нацелены в первую очередь на улучшение качества производимых локомотивов и импортозамещение.