На развитие МЦД в 2022 году направят ₽170 млрд

  • 5456

В рамках развития Московских центральных диаметров в 2022 году власти и РЖД потратят ₽170 млрд и откроют десять вокзалов. Большинство из них появятся на линии МЦД-4, которую, как и МЦД-3, планируют запустить в 2023–2024 годах

«Вестник России» цифровой журнал о политике, финансах и недвижимости

Мэр Москвы Сергей Собянин и гендиректор РЖД Олег Белозеров подписали график ввода новой инфраструктуры в центральном транспортном узле (ЦТУ) на 2022 год.

Это произошло во время открытия после реконструкции станции «Матвеевская» Киевского направления Московской железной дороги. Станция войдет в состав Московского центрального диаметра (МЦД-4) «Киевско-Горьковский».

Всего в 2022 году на МЦД будут открыты десять пригородных вокзалов — семь после реконструкции и три новых, сообщил РБК заммэра Москвы Максим Ликсутов.

Федеральное правительство, власти Москвы и РЖД, по его словам, увеличат финансирование инфраструктуры ЦТУ в следующем году на 89%, до 170 млрд руб. На долю столицы придется около 40% инвестиций, примерно по 30% — на федеральный центр и госмонополию. «Программа строительства инфраструктуры для ЦТУ в 2022 году огромная и полностью обеспечена финансированием. На нее предусмотрено 170 млрд против 90 млрд руб. в 2019 году и 100 млрд руб. в 2020 году», — заявил Ликсутов.

Из 170 млрд руб. средства РЖД составят 138,5 млрд (более 81%), уточняет представитель госмонополии. «Практически все инвестиции будут направлены на развитие радиальных направлений узла и главных железнодорожных линий в центре Москвы, связанных с проектами МЦД», — говорит он. РБК направил запрос представителю первого вице-премьера Андрея Белоусова (курирует транспортную отрасль).

Какие станции МЦД откроют в 2022 году

Из десяти пригородных вокзалов, планируемых к открытию в 2022 году, шесть будут располагаться на Киевском направлении и войдут в МЦД-4. Ранее сообщалось, что часть из них планировали запустить в 2021 году. В марте откроется новый остановочный пункт «Минская», с которого можно будет пересесть на одноименную станцию Солнцевской линии метро. Затем будут запущены еще пять станций («Толстопальцево», «Мещерская», «Переделкино», «Лесной городок» и «Очаково») для улучшения транспортной доступности Новой Москвы и района Очаково-Матвеевское.

На МЦД-2 в 2022 году откроют станции «Печатники» и «Марьина роща». Они нужны для пересадки между МЦД-2, Люблинско-Дмитровской и Большой кольцевой линиями метро. Через «Марьину рощу» пройдет также МЦД-4.

В сентябре 2022 года на МЦД-1 запустят большой вестибюль станции «Окружная» (часть одноименного транспортно-пересадочного узла, соединяющего МЦД-1, Московское центральное кольцо (МЦК) и Люблинско-Дмитровскую линию метро), а в декабре — пригородный вокзал «Тимирязевская» после реконструкции в непосредственной близости от одноименной станции Серпуховско-Тимирязевской линии метро.

Кроме МЦД-4 к запуску готовят МЦД-3 «Ленинградско-Казанский». В июле 2021 года стартовала реконструкция Митьковской соединительной ветви (около 3 км между путями Казанского и Ленинградского направлений) — основного стыковочного звена будущего МЦД-3.

Когда пассажиры поедут по новым диаметрам

Сроки открытия МЦД-3 и МЦД-4 неоднократно переносились. Сейчас столичные власти рассчитывают на запуск движения по обоим диаметрам в 2023–2024 годах. Но не сообщалось, какая компания будет перевозить пассажиров по этим диаметрам. Оператором МЦД-1 и МЦД-2 является Центральная пригородная пассажирская компания (ЦППК). Осенью 2021 года она выбрала Тверской вагоностроительный завод (входит в «Трансмашхолдинг») поставщиком 95 электропоездов «Иволга» для МЦД-3 и МЦД-4.

Но на Ленинградском направлении перевозками на электропоездах «Ласточка» (производитель «Синара — транспортные машины») занимается Московско-Тверская пригородная пассажирская компания (МТ ППК). Представитель ЦППК отказался от комментариев. РБК направил запрос в пресс-службу МТ ППК.