Минтранс оценил число простаивающих из-за санкций вагонов в 150 тыс.

  • 9518

Порожние вагоны простаивают из-за изменения направлений грузопотоков в связи с санкциями; такая ситуация «негативно влияет на эксплуатационную обстановку» и мешает движению грузов, заявили в Минтрансе

«Вестник России» цифровой журнал о политике, финансах и недвижимости

В России из-за санкций простаивают более 150 тыс. пустых железнодорожных вагонов. Такую оценку приводит Минтранс, она содержится в ответе, которое ведомство подготовило вместе с Минэкономразвития, Минфином и ФТС на запрос главы комитета Совета Федерации по экономической политике Андрея Кутепова, сообщает ТАСС.

К этому привели «изменение направлений грузопотоков, вызванное санкционными ограничениями» и «быстро меняющаяся конъюнктура рынков», говорится в документе. Ситуация с простаивающими вагонами «негативно влияет на эксплуатационную обстановку, затрудняет продвижение груженых вагонов», отмечает Минтранс.

Ведомство предлагает операторам подвижного состава оценить парк вагонов, который будет задействован в перевозке грузов, и определить, сколько вагонов останутся в простое.

В Министерстве подсчитали, что при введении моратория на взимание платы за размещение невостребованных вагонов на путях общего пользования потери ОАО «РЖД» могут составить около 1 млрд руб. в год. Закон, вводящий плату за необоснованный простой вагонов, был подписан в декабре 2014 года.

В конце марта «Ведомости» со ссылкой на обзор Института проблем естественных монополий (ИПЕМ) сообщили, что в 2022 году снижение погрузки на сети РЖД может составить от 2 до 7% в зависимости от того, как экономика адаптируется к санкциям. В прошлом году погрузка составила 1282,9 млн т, это на 3,2% больше, чем годом ранее. По мнению участников рынка, удержать железнодорожные перевозки от критического падения можно за счет увеличения внутрироссийских перевозок, которые в 2021 году составили 57,4% от общего объема перевезенных грузов.

По данным «Коммерсанта», в марте аппарат правительства поручил Минтрансу, ФАС и РЖД представить предложения по эвакуации невостребованных вагонов, которые мешают передвижению грузов, а также созданию «консолидированного парка вагонов для обеспечения социально значимых перевозок и выполнения государственных задач».

Читайте на РБК Pro

Pro

«Вестник России» цифровой журнал о политике, финансах и недвижимости

Как разработка хирургических инструментов сделала иммигранта миллиардером

Статьи

Pro

«Вестник России» цифровой журнал о политике, финансах и недвижимости

Meta в опале: что это значит для бизнеса и поможет ли VPN

Статьи

Pro

«Вестник России» цифровой журнал о политике, финансах и недвижимости

Жертвы думскроллинга: как отучить сотрудников читать пугающие новости

Статьи

Pro

«Вестник России» цифровой журнал о политике, финансах и недвижимости

В России двузначная инфляция. Какие активы могут от нее застраховать

Статьи

Pro

«Вестник России» цифровой журнал о политике, финансах и недвижимости

Вы используете запрещенные соцсети при помощи VPN. Какие риски это несет

Статьи

Pro

«Вестник России» цифровой журнал о политике, финансах и недвижимости

Компания приостановила бизнес в России. К чему готовиться ее директору

Статьи

Pro

«Вестник России» цифровой журнал о политике, финансах и недвижимости

Что делать, если компания не может платить по кредиту из-за санкций

Инструкции

Pro

«Вестник России» цифровой журнал о политике, финансах и недвижимости

Куда переносить рекламные объявления из закрытых соцсетей

Инструкции

В конце марта РЖД сообщили о прекращении поставки грузов в Финляндию, так как финская железнодорожная компания VR Group прекратила прием грузов из России. Однако позже VR Group решила возобновить грузовое сообщение со страной.